Рыночная экспансия — захватывающая, но сложная задача. Это прекрасное чувство, когда дела у твоей компании идут хорошо. Ваша команда сильна и эффективна, а ваша культура процветает. Ваши финансовые отчеты находятся в отличном месте, и у вас есть деньги и доход для расширения. Вы определили идеальный рынок, который нуждается в вашей продукции и может поддержать вашу компанию. Когда это получается так хорошо, вы можете почувствовать себя на вершине мира — так почему бы не покорить его?!

Пришло время сделать следующий шаг — и, конечно же, вот тут-то и приходит беда. Вести бизнес достаточно сложно. Выход на новый рынок со всеми логистическими, юридическими и культурными проблемами, которые могут возникнуть, может показаться почти невозможным. Тем не менее, компания любого размера может извлечь уроки из успешного выполнения.

Решите следующие вопросы:

1.     Разберитесь с правилами, если вы выходите на зарубежный рынок

Возьмите бизнес, который уже где-то существует, и найдите способы экспортировать его в другую страну, другую культуру, другие правила, другие способы ведения дел. Когда вы начинаете, вы не можете быть уверены, что будет работать, а что нет.  Какими бы ни были правила, вы должны убедиться, что вы их соблюдаете. Вы должны быть экспертом, чтобы убедиться, что все идет гладко.

2.     Люди мотивированы целью.

При расширении рынка, помимо правильного применения правил, вам необходимо убедиться, что команда, которой вы доверяете реализацию вашего видения расширения, способна и готова действовать.  Руководитель должен полностью воспринимать свою жизнь как жизнь части команды. Один из самых важных уроков лидерства: быть верным себе и никогда не бояться показывать свое истинное лицо своей команде.Установление позитивных отношений со своими коллегами. Людей мотивирует цель гораздо больше, чем их мотивирует статус, денежная компенсация или традиционные способы ведения дел. Можно сказать и о том, что миллениалы мотивированы целью еще больше, чем старшее поколение. 

3.     Все время спрашивайте: «Почему?». 

Одно из фундаментальных решений при расширении рынка – это убеждение силы вопроса: «Почему?»,  «Почему ты здесь?», «Почему вы выполняете эту задачу?». Сосредоточенность на «почему» связана с верой в то, что цель является ключевым мотивом. Точно так же, как людям нужна цель, команде нужна четкая цель. Сотрудники также должны задавать себе этот вопрос «почему?». Сотрудники должны быть сосредоточены на результатах, а не на задачах. 

4.     Не бойтесь писать свой собственный сценарий выхода на новый рынок, или расширение рынка.

Когда вы расширяетесь? Часто не существует определенного способа действий. Вы должны прокладывать свой собственный путь, чтобы расширяться на рынках. 

Моделируйте и тестируйте. Лучше ошибиться при моделировании, чем в реальности.