Индивидуальное обслуживание стало ключевым вопросом в развитии отношений с клиентами.
Методы интеллектуального анализа данных помогают найти неявные, ранее неизвестные данные без постановки предварительной гипотезы. Это дает потенциально полезную информацию, включая поведение, ограничения и закономерности поведении клиентов.
В результате менеджеры по маркетингу могут развивать долгосрочные отношения с клиентами, если они могут обнаруживать и прогнозировать изменения в поведении клиентов.
Менеджеры розничного рынка должны адекватно реагировать на изменение потребностей покупателей. Поэтому интеллектуальный анализ данных применяется для выявления полезных моделей поведения клиентов.
Это дает результат в маркетинге, финансах, банковском деле.
Интеллектуальный анализ данных объединяет различные методы для обнаружения правил поведения клиентов (потребителей).
Какие методы применяем мы?
Для выявления изменений в поведении клиентов и их сегментации мы применяем.
1) CHAID анализ (представляет собой метод дерева решений, основанный на скорректированном тестировании значимости).
2) RFM-анализ — метод сегментации клиентов по частоте и сумме покупок для выявления потребителей, приносящих больше денег. (Recency — Давность сделки. Frequency — Частота сделки. Monetary – Вложения).
3) ARDL тестирование – нахождение корреляций в поведении покупателей. Если RFM анализ эффективен на данных от 1000 и 2000 (mail, телефон, количество обращений, количество покупок, суммы покупок за 1 -2 года), то CAID анализ и ARDL тестирование можно применять на значительно меньших количествах данных (от 100, а иногда и меньше).
#директорпомаркетингу, #маркетинг, #коммерческийдиректор, #иcполнительныйдиректор, #генеральныйдиректор, #клиенты, #покупатели, #стратегияпродаж, #цены, #снижениецены, #повышениецены, #сегментация, #воронкапродаж, #каналыпродаж, #рекламавсоцсетях, #расходы, #доходы
Об авторе